Детский центр СолныШКОла
Вашему ребенку исполнилось 4 года...Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит, появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. В 4 года ребенок должен уметь:Внимание.· Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. · Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). · Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. · Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. · Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. · Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. · Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. · Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. · Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. Мышление.· Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга. · Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. · Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло. · Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. · Находить пару каждому предмету. · Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» · Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). · Решать простые логические задачи. · Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Память.· Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки. · Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату. · Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. · Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. · Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. · Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов. · Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. · Пересказывать содержание услышанной сказки. · Запоминать содержание сюжетного рисунка. · Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни. Мелкая моторика.· Запускать мелкие волчки. · Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний). · Кистями рук делать «фонарики». · Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. · Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре. · Застегивать пуговицы, крючки, молнии. · Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.· Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. · Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. · Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры. · Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края. · Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Математика.· Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много. · Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. · Показывать правую и левую руку. · Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева. · Показывать, что находится вверху и внизу от него. · Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. · Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. · Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже). · Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. · Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. Развитие речи.· Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. · Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит). · После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке. · Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. · Согласовывать слова в роде, числе, падеже. · Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. · Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. · Употреблять предложения с однородными членами. · Отвечать на простейшие вопросы. Окружающий мир.· Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. · Сказать, сколько ему лет. · Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес. · Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки. · Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений · Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких животных и их детенышей. · Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форм, назначение, существенные детали и части предметов. · Различить и назвать погодные явления. · Назвать несколько профессий. · Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
16 июля 2015 в 12:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.